КГБОУ «Красноярская школа №10»
Красноярск
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения

    Адаптация среды для слепых и слабовидящих

    Общешкольное пространство

    Учебное пространство класса

    – таблички с названием кабинетов по системе Брайля;

    –отбойная стена для ориентировки в коридоре;

    – зрительные ориентиры для лестниц, коридоров на стенах и дверях (обозначения на стенах, перилах яркого, контрастного цвета: желтого или красного, размером 10 см);

    – тактильные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначение на ощупь).

    Для классного кабинета:

    – тактильные ориентиры на каждой парте (обозначение парты на ощупь);

    – стены учебных кабинетов должны быть окрашены в светлые пастельные тона, предпочтительно светло-зеленый, светло-желтый;

    – учебные парты для незрячих более широкие с возможностью размещать учебники по Брайлю;

    – для слабовидящих: дополнительное освещение на рабочем месте ребенка (парта) и дополнительное освещение доски;

    – жалюзи на окнах;

    – наличие средств для затемнения; помещения для детей со светобоязнью;

    – повышенное освещение в классе;

    – классная доска и учебные парты не должны иметь глянцевую поверхность.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Специальное оборудование

    – для незрячих: оборудование в спортивном зале – мягкие модули, звуковые мячи, специальные шахматы и шашки,

    – для слабовидящих: указки с ярким наконечником;

    – для слабовидящих оптические приборы;

    – лупы, линзы, проекционные увеличивающие аппараты, телевизионные увеличивающие устройства (в 60 раз увеличивают изображение);

    - компьютеры с клавиатурой с рельефно – точечным шрифтом Брайля для слепых;

    - учебники с увеличенным шрифтом;

    - оборудование для копирования учебного материала для занятий с возможностью увеличить шрифт;

    – комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром;

    – оборудованный кабинет учителя-дефектолога (со специализацией тифлопедагога).

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В классе важно выбрать оптимально освещенное рабочее место, где ребенку максимально видно доску и учителя, например, первая парта в среднем ряду. Ребенок с глубоким снижением зрения, опирающийся в своей работе на осязание и слух, может работать за любой партой с учетом степени слышимости в этом месте. В классе должны быть обеспечены повышенная общая освещенность (не менее 1000 люкс) или местное освещение на рабочем месте не менее 400–500 люкс.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебники с увеличенным и шрифтом по Брайлю по программе «Школа России» с 1 по 4 класс., учебники для учащихся 5-12 классовс увеличенным и шрифтом по Брайлю.

    Дидактические материалы:

    Рельефно- графическое пособие для детей по развитию речи «ЛОГОС» ВОС. М.: 1992.

    Азбука в картинках «ЛОГОС» ВОС, М.: 2002.

    Ермаков В.П., Степанов В.С. Рельефно- графическая грамота «Изобразительные средства» ВОС. М.:2002

    Прибор «Ориентир».

    Прибор «Школьник».

    Прибор Семевского.

    Наборы фигур домашних и диких животных.

    Конструкторы, мозаики.

    Наборы объёмных и плоскостных фигур.

    Фонотека.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке приспособлены для детей-инвалидов с нарушением зрения

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебно-воспитательный процесс в школепредполагает использование специфическихсредствобученияикоррекции слепых и слабовидящих: − учебники, учебные пособия, социально-экономическая, политическая, художественная, научно-популярная, музыкальная литература, издаваемые по системе Брайля, иллюстрируемые рельефными рисунками, чертежами, схемами.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Вход в школу оборудован пандусом
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    Специальные условия питания

    Для обучающихся организовано трехразовое питание

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, социальный педагог

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В каждом классе учитель пользуется своим набором электронных ресурсов. Это зависит от возраста и возможностей обучающихся класса.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальное оборудование

    – для незрячих: оборудование в спортивном зале – мягкие модули, звуковые мячи, специальные шахматы и шашки,

    – для слабовидящих: указки с ярким наконечником;

    – для слабовидящих оптические приборы;

    – лупы, линзы, проекционные увеличивающие аппараты, телевизионные увеличивающие устройства (в 60 раз увеличивают изображение);

    - компьютеры с клавиатурой с рельефно – точечным шрифтом Брайля для слепых;

    - учебники с увеличенным шрифтом;

    - оборудование для копирования учебного материала для занятий с возможностью увеличить шрифт;

    – комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром;

    – оборудованный кабинет учителя-дефектолога (со специализацией тифлопедагога).

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    соответствуют офтальмологическим требованиям

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В интернате имеются комнаты для девочек и мальчиков

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике